Что такое шаманизм и неошаманизм. Опыт практика
  1. Статьи
  2. Что такое шаманизм и неошаманизм. Опыт практика

Что такое шаманизм и неошаманизм. Опыт практика

Автор: Марьяна Колесник

Давно размышляю о том, что слово «шаман» стало таким востребованным не только в современной эзотерике, но и в помогающих практиках и всем психологическом мире. Кто сам и кого только не называют «шаманами» – людей, стучащих в бубны или работающих с погремушками, проводящих различные трансовые путешествия, делающих ритуалы и церемонии, курящих травы и поющих песни. А неошаманизмом обычно называют шаманские практики, перенесенные из славянского кудесничества, традиционного шаманизма в современные городские условия.

Давно размышляю о том, что слово «шаман» стало таким востребованным не только в современной эзотерике, но и в помогающих практиках и всем психологическом мире. Кто сам и кого только не называют «шаманами» – людей, стучащих в бубны или работающих с погремушками, проводящих различные трансовые путешествия, делающих ритуалы и церемонии, курящих травы и поющих песни. А неошаманизмом обычно называют шаманские практики, перенесенные из славянского кудесничества, традиционного шаманизма в современные городские условия.

Меня, как практика, давно интересует тема шаманизма, в первую очередь, как практика исцеления (помогающая стать цельным на уровне души-духа-тела), так как я уже 14 лет изучаю различные традиции и практики шаманизма, начиная с вполне адаптированного под наш современный мир и очищенного от культурных традиций базового шаманизма (отец-основатель – антрополог Майкл Харнер, известные учителя-шаманы - антрополог Джонатан Хорвиц, психолог - Сандра Ингерман), до различных видов «восстановленного» родового шаманизма (когда прямая традиция в роду прерывалась, но потомки сами, слыша зов предков ищут по крупицам знания об их обычаях и шаманской работе), традиционного тувинского шаманизма, славянского кудесничества.

И мои собственные исследования, также как и исследования десятков моих коллег по базовому и традиционному шаманизму, привели меня к следующим четким выводам о работе с миром духов.

По значению слово «шаман» - это тот, кто знает (перевод с тунгусского, в некоторых источниках – с эвенкийского). Вопрос – что знает? А знает шаман, прежде всего иной мир – мир, существующий параллельно нашему миру – мир духов. Он знает своих собственных духов – персональных животных силы, учителей из Верхнего мира, своих родовых хранителей и наставников, правила взаимодействия с духами, законы духовного мира.

Что делает шамана шаманом?

Шамана делают шаманом два основных момента – первый - это духи, с которыми он работает, потому что шаман обращается к своим духам за помощью, силой и энергией для себя или для того человека, который обращается к шаману за помощью.

А второй момент – это знания и обучение. Все современные шаманы или шаманские практики, неошаманы, к какой бы традиции они не принадлежали – традиционному шаманизму, славянскому кудесничеству или базовому шаманизму обучаются на протяжении многих лет. И обучение это происходит также в 2-х направлениях – желающий обрести шаманские знания человек проходит шаманское обучение у носителя традиции и у собственных духов. И если духи не хотят или не готовы учить начинающего шамана, то результата не будет. Как писал Джонатан Хорвиц в своей статье «В жизни всё связано. Путь шамана» - «Нет духов – нет шамана».

И точно таким же важным моментом мне видится первоначальная передача традиции от живого носителя этой традиции – от человека к человеку, так как в этот момент, открывая дверь в мир духа, шаманский мастер передает неофиту базовые этические принципы, правила безопасности работы с духовным миром, топологию мира духов и его законы.

И, конечно, дальше духи будут продолжать вести (если это случится) обучающегося шаманским практикам человека по территории духовного мира, будут уточнять, дополнять или менять правила работы с миром духа, его различными локациями.

Практика шаманской работы

И вся шаманская работа строится на взаимодействии с вашими духами. Именно они работают через нас с нашими клиентами, пришедшими к нам с шаманскими запросами об исцелении, возвращении части души, избавлении от заболеваний, налаживании дел в бизнесе и так далее.

Практика взаимодействия происходит следующим образом: после получения запроса от потенциального клиента, шаманский практик отправляется к своим духам с вопросом, можно ли работать для этого человека и что можно сделать?

Именно духи решают, будут они или нет работать с данным запросом и данным человеком. Часто духи дают предварительные рекомендации человеку по подготовке, прежде чем провести основную церемонию на восстановление целостности.

Уже на этапе подготовке становится ясно – готов человек работать вместе с шаманским практиком для собственного исцеления или нет, делает он предварительную работу или нет. А работа бывает совершенно «странная» с точки зрения нашего логического ума, например, употреблять еду какого-то цвета, съездить в какое-либо место или посадить дерево.

Работа здесь идёт только вместе с духами. В противоположном случае, если «шаман» берется за какую-либо работу без совета и поддержки духов, то это приводит либо - в лучшем случае к потере сил и энергии самого «шамана», либо - в худшем случае к получению самим целителем той болезни или проблемы, от которой он берется исцелять.

Именно поэтому шаманское обучение и практика проходят очень постепенно и неспешно.

Обучение и работа в базовом (английский термин - core; научный термин - экспериенциальный) шаманизме

В традиции базового шаманизма – началом является базовый семинар.

После его прохождения становится ясно – открыли этому человеку духи дверь в свой мир или нет, появился у него контакт с собственным животным силы и учительской энергией верхнего мира. И если да, то после прохождения базового, человек продолжает налаживать и укреплять контакт со своими духами, решать свои бытовые жизненные вопросы, смотреть на полученные результаты, углублять доверие к своим духовным помощникам.

А если дверь в мир духа закрыта – то можно брать погремушки и бубны, надевать ритуальную одежду или делать всё без атрибутов. Но без духов шаманской работы не будет. Не будет результатов в нашем проявленном мире, так как нет главного - связи с духами, понимания сути шаманской работы, уважения к существам духовного мира и их урокам.

После базового семинара при наличии хорошего контакта с духами, человек может начать работать с другими людьми по их информационным запросам или исцелением, касающимся принесения духовной энергии для решения проблем и задач - базовой природной энергии – животных силы. Например, для помощи при нахождении или устройстве на работу, или для налаживания отношений.

Чем больше человек изучает мир духов, его топологию, различные локации и правила взаимодействия, тем с большим диапазоном запросов он начинает работать. Например, после курса «Возвращение души» шаманский практик научается при помощи духов разыскивать потерянные части души, договариваться об их возвращении, но основную работу в этой работе, как и во всей шаманской работе, проводят духи, сотрудничающие с этим человеком.

После курса «Смерть и жизнь» шаман четко понимает, может ли он работать с темами проводов душ, подготовкой человека к переходу при прогрессии неизлечимой болезни и т.д.

Такие семинары, «Песня силы» или «Танец духа» позволяют шаманскому практику получить новые, очень практичные инструменты для работы с духом, а курсы «Шаманское исцеление», «Шаманское консультирование» углубить свое понимание специфики шаманской работы, её глубинного смыла, получить инструмент для расшифровки шаманских путешествий и посланий от наших духов.

Семинары «Сила и душа природы», «Сила четырех элементов», «Места силы» и этнопутешествия позволяют нам научиться общаться с природными силами, вспомнить всё, что ещё 100 лет назад было известно любому сельскому жителю о ритмах и циклах природы, налаживанию и важности контакта с хранителями сильных мест земли, духах природы и времени года.

А еще обычно духи настраивают «поток клиентов» так, что к человеку приходят именно те запросы, с которыми он и его духи-помощники могут и готовы работать. Но зачастую наше эго провоцирует нас взять какую-либо работу самому (возможно, чтобы доказать миру «что я крутой шаман?»), без духов – и каждый из наших практиков может рассказать, чем это обычно заканчивается.

Поэтому путь шаманизма - это путь знания, длительного обучения у собственных духов и учителей-мастеров, желания двигаться по этому пути и доверия тому, что наши духи знают, с какими запросами мы готовы работать с их помощью, а с какими нет.

Информация о создании страницы: 10.04.2019 22:50:45
Информация об изменении страницы: 18.11.2019 16:06:52, (webmistress) Марьяна